Программно-методические основы обучения здоровому образу жизни в процессе физического воспитания слушателей

Сырвачева И. С.

Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, г. Владивосток

Гуманизация образования включает разработку образовательных программ с целью обучения молодежи самореализации как личности, освоения всего богатства духовных ценностей общества, изучение теории и практики здорового образа жизни.

Появление современного подхода к развитию физической культуры и спорта объясняется потребностью социально-экономической политики государства, обусловленной снижением уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности всех социально-демографических групп населения России.

В настоящее время в практику физического воспитания студенческой молодежи широко внедряются различные образовательные и оздоровительные программы, способствующие валеологической грамотности, организации здорового образа жизни (ЗОЖ), укреплению здоровья слушателей в процессе учебной деятельности, а также привитие им знаний, умений, навыков сохранения здоровья и высокой работоспособности в процессе профессиональной деятельности.

Образовательная программа учебной дисциплины “Физическая культура”, в том числе и формирование здорового образа жизни в ВУЗЕ должно осуществляться по следующим направлениям :

Программа курса “Физическая культура” в таможенной академии составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основывается на следующих принципах:

Принцип актуальности подразумевает отбор знаний и умений с опорой на решение актуальной проблемы сохранения здоровья молодежи.

Принцип системности и комплексности предполагает формирование комплекса знаний и умений, обеспечивающий целостное понимание здоровья человека во взаимосвязи его физического, психического, духовного и социального компонентов, а также освоение системы средств и методов по его укреплению и сохранению.

Принцип научности и доступности предполагает включение знаний и умений по сохранению и укреплению здоровья, основанных на многовековом коллективном опыте человечества, фиксируемых в понятиях, законах, теориях биологии, психологии, философии, социологии и других наук, а также стандарт должен соответствовать уровню образовательных возможностей слушателей.

Принцип интегративности обусловлен спецификой валеологии как интегративной области знаний других наук.

Принцип региональности несомненно учитываются природно-климатические, экологические факторы, а также состояние здоровья населения данного региона, условия в которых будет осуществляться будущая профессиональная деятельность.

Принцип преемственности освоения знаний, умений, навыков здорового образа жизни, самореализации и самосовершенствования в зависимости от года обучения.

Результатом завершения обучения слушателей таможенной академии должно быть создание устойчивой мотивации и потребности в здоровом и продуктивном образе жизни, физическом совершенствовании, а также приобретение личного опыта использования средств и методов физической культуры во всех сферах профессиональной деятельности, организации досуга и снятия нервно-психического напряжения, достижение устойчивого уровня психофизической подготовленности специалиста таможенного дела.

Хостинг от uCoz